• Личный
    кабинет
    В корзине 0 товаров
    Назад

    Екатерина Голанд об акварели Maimeri. Часть 1

    Сегодня мы хотим поделиться с вами впечатлениями от использования акварельного набора Maimeri ученической серии «Venezia» от талантливой художницы, нашего хорошего друга — Екатерины Голанд.

    «Сначала я хочу обратить особое внимание на то, что выбор акварельных красок, с моей точки зрения, очень важное дело, но не первостепенное. Может показаться, особенно если изучать вопрос в пределах Интернета, что нет ничего важнее, чем искать и найти лучшее: кисти, бумагу, краски и так далее. На самом деле, главное правило (от человека, который чем и на чём только не рисовал за 30 лет стажа) — без фанатизма и перегибов. Материалы и инструменты — это всего лишь средство достижения результата. Но без полной осмысленности этапов, которые приведут к задуманному, нет смысла разбираться в средствах, лучше заняться разработкой плана действий. Уже это и поможет определить, какими должны быть эти средства. Они помогут, но не сделают за вас.

    Мне всегда интересно протестировать новые материалы и сложить своё мнение о них, можно сказать, это моё хобби, скупать всё подряд и пробовать в работе. Выбирать из лучшего лучшее. Однако, это совершенно не обязательно для художника, рисовать можно абсолютно любыми красками, если, конечно, речь не идёт о наборе за 50 рублей для детского творчества. Хотя… и ими тоже можно. Это важно, если вы ограничены в средствах и не знаете, на что их лучше потратить. Мне кажется, есть смысл начать поиски "своих" материалов, когда уже есть опыт и начинаешь понимать, а что именно ты ждёшь от них.

    Если бы меня попросили оценить, на чём лучше сконцентрировать своё внимание поначалу (кстати, я до сих пор именно таким образом распределяю средства и усилия в отношении акварели), получилась бы такая иерархия: пополнение знаний и практика; выбор бумаги; выбор красок и выбор кистей.

    Упаковка

    Металлическая коробка упакована в крафт-футляр, который обёрнут картонной этикеткой с основной информацией. Внутри металлической коробки у обоих наборов можно найти 12 полукювет с акварельными красками и заготовку для создания выкрасов на плотной, чуть фактурной бумаге с разлиновкой и фирменным логотипом. Это очень удобно для первого знакомства с цветами, которые входят в набор и в дальнейшем можно использовать как шпаргалку по расположению цветов в коробке.

    Сама коробка удобная — довольно компактная для того, чтобы она могла путешествовать в сумке художника постоянно. Внутри откидная палитра с ячейками, открывается в противоположную от крышки сторону. Таким образом, краски можно смешивать как на крышке, так и на палитре с ячейками. Внутри кюветы удерживаются металлическими зажимами, даже если сильно наклонить коробку, они не выпадают. Предусмотрено место для пары не толстых кистей — зажимы также не дадут кистям выпасть. При желании в коробку можно добавить еще полукюветы, купленные отдельно и в дополнение к набору. На тыльной стороне коробки есть кольцо, если взять её в ладонь и продеть средний палец в кольцо, то в одной руке помещаются и краски, и палитра, и пару небольших кистей. Это будет очень удобно на пленэре, при работе за этюдником. Если выбирать между пластиковыми коробками и металлическими, я отдаю предпочтение последним, так как при использовании под палитру металл меньше царапается и загрязняется пигментами, он более долговечен и приятен в использовании.

    При первом знакомстве с красками я выполнила выкраски на картоне, вложенном в коробку. Кроме небольшой растяжки цвета, я сохранила и вклеила этикетки от каждой из красок. По ним можно узнать основную информацию о каждой краске: количество пигментов, входящих в состав; сведения об укрывистости и светостойкости, номер и название краски. Рекомендую никогда не выкидывать этикетки тех красок, которые вы ещё не изучили досконально, это поможет сориентироваться в коробке с красками на первых порах и принять решение о том, какие краски нужно докупить, какие заменить. Если кюветы не подписаны производителем, подписать номера цветов маркером обязательно! Как только вы выбросите этикетки, цвета в кюветах опознать и выбрать, что докупить вместо удачного, часто используемого и закончившегося цвета, будет крайне сложно.

    Характеристики

    Минусы и плюсы ученических серий акварельных красок, которые стоит учитывать до покупки:

    • Традиционно в ученических сериях используются более дешёвые пигменты и/или в менее концентрированном виде, чем в профессиональных сериях, в них больше связующих веществ. Из-за этого краски могут быть более блеклыми, "мыльными", менее насыщенными и глубокими по цвету и тону.

    • Более дешёвые пигменты могут быть менее светостойким, но, как правило, ученические работы не нуждаются в долгом хранении.

    • Цена более доступна для начинающего художника за счет первых двух пунктов.

    Акварель "Venezia" сразу произвела хорошее впечатление: краска набирается на кисть быстро, без предварительного замачивания. Если за 5 минут до работы сбрызнуть кюветы водой из пульверизатора, то краска берется в достаточном количестве с первого же мазка. Пигменты мелкого помола, что позволяет наносить краску ровным, насыщенным слоем. Краска прекрасно растворяется водой, не оставляет на бумаге порошка, не создает эффекта, будто бумагу посыпали песком.

    Укрывистость

    Отмечена на этикетках специальными обозначениями – квадратами.

    • Незакрашенный квадратик обозначает, что краска прозрачная (лессировочная), подходит для многослойной живописи акварелью.

    • Наполовину закрашенный квадратик обозначает, что у краски средняя кроющая способность.

    • Полностью закрашенный квадратик — краска имеет максимальную для акварели кроющую способность.

    Проведен тест на укрывистость тех цветов, что входят в набор. Краска нанесена поверх надписи тушью с растяжкой от максимально насыщенного цвета до сильно разведенного водой. Визуально можно подтвердить, что укрывистость на этикетках указана практически верно. Поспорить можно относительно № 114 — на практике эта краска имеет среднюю степень укрывистости, её нельзя назвать идеально прозрачной.

    Светостойкость

    Отмечена на этикетках звездочками.

    *** светостойкая краска

    ** средняя светостойкость

    * не светостойкая краска

    Все цвета в наборе, кроме одного № 114, имеют максимальную светостойкость. Ради интереса проведен тест на светостойкость в бытовых условиях под УФ лампой. За 25 часов под лампой цвета совершенно не выгорели, не стали бледнее.

    Пигментный состав

    11 из 12 красок в наборе имеют в составе 1 пигмент. № 358, Зеленый желчный — 2 пигмента в составе. Однопигментные краски реже дают мутные, замыленные смеси и предпочтительны для использования для составления смесей. Отличный выбор для набора.

    Цветовая палитра

    По цвету набор составлен идеально. В нем присутствуют основные цвета в двух вариантах (тёплый и холодный), два зелёных, три сложных цвета (коричневые) и чёрный.

    Два варианта основных цветов при смешении дают охват практически всего спектра, таким образом художник не имеет ограничений в плане воспроизведения цвета.

    Живописный тест

    В работе краски соответствовали всем требованиям, которые может предъявить художник к материалам».

    В следующей статье Екатерина расскажет о своих впечатлениях о наборе акварели Maimeri «Blu».