• Личный
    кабинет
    В корзине 0 товаров
    Назад

    Первобытное искусство: рисование угле

    Никто не знает, о чем тогда думал первый человек, который решил использовать для создания рисунков кусок угля - одно известно точно, что творческое начало в пещерном художнике было достаточно сильным, чтоб обгоревшая древесина превратилась в один из видов живописи на сегодняшний день.

    Рисование углем или угольными карандашами - довольно интересный и творческий процесс, где не обязательно следить за тонкостями и деталями, а некоторая броскость даже приветствуется.Арт-квартал с удовольствием расскажет тем, кто еще не сталкивался с этим направлением об угольной живописи.


    В чем основное отличие угольного карандаша от чернографитного? В первом случае материал позволяет создавать более глубокие, насыщенные черные рисунки, сам по себе предмет мягче и значительно легче растушевывается - им можно заполнять большие поверхности для создания фона без какого-либо труда. С чернографитным карандашом удобнее прорабатывать мелкие детали, а также он более долговечен - для него не нужно использовать специальные средства для закрепления, как с сухой пастелью. Также чернографитный карандаш одинаково ложится на абсолютно любую бумагу. В случае с углем здесь также есть свои особенности.


    Какая в таком случае подойдет бумага для насыщенной черной живописи? Это еще один материал, к которому можно подойти индивидуально.
    Наиболее оптимальной поверхностью будет плотная бумага, желательно не меньше 200 м/г. От фактуры будет зависеть то, как выглядит рисунок - чем выразительнее, зернистее будет поверхность, тем интереснее и живее будет выглядеть рисунок. Так шерсть животного или волосы человека при рисовании углем будут выглядеть более естественно.

     
    Растушевка - вот один из самых ключевых этапов в угольной живописи. Сам по себе уголь есть двух видов - в виде палочек (цельный кусок угля) и в виде карандаша, которым можно прорабатывать некоторые мелочи. Одновременно мягкость и насыщенность цвета можно найти у карандашей Derwent - они легко поддаются растушевке, не остаются пятном на бумаге и легко затачиваются - поэтому им аккуратно можно обводить даже чешую рыбы или дракона.
    Цельная палочка будет лучше распространяться по поверхности, для закраски фона, например, достаточно будет положить брусок горизонтально и провести им по бумаге. Производитель Faber-Castell специально распределил цельный уголь на более твердый и мягкий вид, чтоб каждому художнику было удобнее подобрать для себя творческий инструмент.

     
    Для каждого художественного материала есть свои вспомогательные средства. В случае с угольной живописью незаменимыми предметами выступают растушевочные палочки (можно использовать либо картонные, либо кусок замши - так переходы и тональность будут более плавными), клячка - для создания бликов и фиксатив для завершающего этапа. Фиксатив нужен для того, чтоб уголь не осыпался и картина была более долговечной. Некоторые художники используют одну хитрость - фиксатив можно заменить на обычный лак для волос для длительной укладки. В рисовании все средства хороши :)

    Экспериментируйте, открывайте для себя новые возможности - Арт-Квартал с удовольствием расскажет и посоветует, что лучше выбрать для своего любимого дела!

     


    [items=39968, 42384, 46653, 1525]