Top.Mail.Ru
Другой город
Ваш город Москва?
Художественные магазины Арт-Квартал | Интернет-магазин художественных товаров. Доставка от 199 рублей.
Ваша корзина пуста
Каталог

Софья Мироедова о профессии иллюстратора, творческих кризисах и покорении Вселенной

08.12.2014

Софья Мироедова — иллюстратор, художница, основатель и исполнительный директор Miroedova School. Громкие имена компаний, для которых иллюстрирует Софья, у всех на слуху. Это ряд изданий: GQ, Men's Health, Yoga Journal, Сноб, и рекламных агентств: BBDO, Ogilvy, Instinct. Ее иллюстрации успели покорить сердца таких заказчиков как: Martiny, OBI, Мегафон, Невское, РусГидро, «Все Равно», ООН. Софья успешно развивает авторские проекты, генерирует идеи и реализует концепции.    

Добрый день, Софья! Расскажи немного о себе, как ты выбрала профессию иллюстратора?

Для меня профессия иллюстратора стала самым очевидным выходом для любви к рисованию. К сожалению, в российской действительности салонное искусство очень плохо развито, так что иллюстратором быть проще. Другими словами, говоря о профессии, как о занятии, приносящем ощутимый доход, сделать деньги в иллюстрации легче, нежели продвигаться по тернистому пути признания галеристами. По крайней мере этот путь верен для меня.

Есть ли у тебя художественное образование? Где ты училась?

Художественного образования мне было не избежать, потому что я рисовала с детства. Были и художественные школы, и индивидуальные занятия, и университеты и институты. Но, по совести, в моей жизни было только два преподавателя, которые повлияли на меня и мою манеру рисовать. Это моя учительница в художественной школе, Валентина Николаевна Андреева и преподаватель живописи и рисунка в МГУП, Андрей Ювенальевич Коровин. Хотя, все мы родом из детства, и не зря Виктор Меламед говорит об исследовании бекграунда для понимания собственного направления в художественном ремесле. Лучшими учителями и по сей день остаются детские книги, иллюстрации в которых засмотрены и закопированы до дыр.

Как ты считаешь, что нужно, для того чтобы стать успешным иллюстратором?

В первую очередь — поставленная рука. Пока нет навыка рисования, сложно развивать умение иллюстрировать.

Какими материалами ты любишь работать? Возможно есть любимые марки производителей.

Что касается иллюстрации, я всегда рисую в цифровом формате — это оперативнее и проще для работы с заказчиком: в рекламной иллюстрации без правок никуда. А в режиме «художника» я больше всего люблю тушь. Признаться, марку я назвать не смогу, т.к. на бутылочке нарисовано всего пара иероглифов. То же касается и кистей: для туши пользуюсь только кистями для китайской каллиграфии. С холстами же дела обстоят иначе: я пишу акрилом, последнее время подобралась палитра красок Rubens. А холсты я заказываю специально в мастерской, так как люблю покорять большие форматы (150-200 см).

Бывают ли у тебя творческие кризисы? И как ты с ними справляешься?

Конечно бывают, творческому человеку без них никуда! Все художественное сообщество еще живо благодаря творческим кризисам! Но касательно иллюстрации эта схема не работает: когда рисование переходит в работу, то вам уже нет дела до вдохновения или плохого настроения. Если ваше умение становится навыком, то какие бы печали вас не обуревали, рука и голова работают исправно. В этом различие между увлечением и профессией. К примеру, я никогда не встану за холст в разбитом состоянии, потому что живопись для меня душевное занятие, а нарисовать пару ироничных иллюстраций в GQ — пожалуйста! Ведь для работы у хорошего ремесленника всегда есть рецепты, на которые упадок сил никак не влияет.

Какой твой самый любимый и запомнившийся проект?

Для меня этот проект начался пять лет назад и длится и по сей день: это мои иллюстрации для The Grand Astoria и остальных проектов моего хорошего друга Камиля Шараподинова. Но, упоминая о разовых коммерческих проектах, я, пожалуй, вспоминаю о работе с Александрой Кузнецовой для журнала Imperial и для серии луков для компании Reserved.

Расскажешь о своей школе иллюстрации? Чему в ней учат?

В нашей школе не учат. Мы делимся опытом — в графике, в акварели, в комиксах — во множестве сфер, смежных с иллюстрацией. Мы не научим вас за неделю писать шедевры Тициана; вы не будете рисовать как Билибин, пройдя пару курсов в нашей школе. Но вы точно определитесь с целью и получите массу навыков, незаменимых в работе. При этом, если вы ни разу не держали карандаша в руках, мы легко поможем вам разобраться с азами композиции, анатомии, колористики. И, придя с базовыми навыками, вы непременно поймете, как перевести их в то или иное русло. А уж если вы состоявшийся художник, мы расскажем и покажем, как стать иллюстратором, создать свое портфолио и выйти на широкий рынок иллюстрации — для этого у нас всегда в запасе есть коммерческий клиент.

Можно ли прийти в твою школу без какой-либо художественной подготовки и знаний основ рисования?

Разумеется, для этого у нас есть целый спектр направлений и отдельный курс Основ Иллюстрации.

Какие твои дальнейшие творческие планы?

Пожалуй, покорение Вселенной, как и у любого, уважающего себя амбициозного человека. А если говорить по существу, то в октябре выходит мой первый иллюстрированный сборник рассказов: решила, что пришла пора исследовать эту область на предмет творческих планов. T

«Современное искусство» — что ты думаешь о нем, хотела бы ты его изменить в больших масштабах?

О современном искусстве сложно что-то думать, пока оно не уйдет в прошлое хотя бы на полвека. Я не хочу ничего менять в мировых масштабах, единственное, с чем связаны мои мысли бессонными ночами — так это с развитием подлинного искусства в нашей стране. Оно есть, его много, но ему очень сложно вырваться из пут «трэш-арта» 90-х. А свежих идей у молодых художников море, хочется дать им возможность увидеть свет.

Ты любишь путешествовать, скажи, какие страны произвели на тебя впечатление?

Пока что за моими плечами слишком мало стран, чтобы назвать ту или иную любимой. Однако из всей Азии, где я имела счастье побывать (Тайланд, Вьетнам, Камбоджа, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Китай и Индия), мне хочется возвращаться лишь в Индию и Гонконг. Сейчас у меня новый этап страсти к ближнему востоку и Балканам, но он абсолютно в зачаточном состоянии, так что пока сложно судить. Хотя, пожалуй, есть местечко, где я мечтала бы провести еще пару недель — это Кападокия, область в центральной Турции. Мы с братом путешествовали там в прошлом году, и, надо сказать, место просто фантастическое!  

И напоследок, пожелай что-нибудь нашим читателям! :)

Традиционно, мое любимое пожелание: «сбывайте» свои мечты, потому что никто, кроме вас этим заниматься не собирается!

Софья Мироедова, специально для Арт-Квартал. Декабрь, 2014 .