Top.Mail.Ru
Другой город
Ваш город Москва?
Художественные магазины Арт-Квартал | Интернет-магазин художественных товаров. Доставка от 199 рублей.
Ваша корзина пуста
Каталог

Финалисты конкурса «Муза должна работать» и интервью с победителем

21.01.2019

Масштабная выставка работ лучших молодых художников страны проходит в настоящее время в музее современного искусства АРТМУЗА. В десяти галереях представлены работы 72-х российских авторов, ставших финалистами престижного конкурса «Муза должна работать».

20 декабря 2018 года, на вернисаже выставки, жюри объявило имена призёров и победителей конкурса.

«Живопись»:
1 место — Игорь Щербаков (г. Воронеж)
2 место — Иван Покидышев (г. Санкт-Петербург)
3 место — Анастасия Коронская (г. Санкт-Петербург).

«Графика»:
1 место — Сергей Жгилёв (г. Иркутск)
2 место — Василий Крушельницкий (г. Санкт-Петербург)
3 место — Александра Анюхина (г. Владивосток)

Обладателем гран-при и лучшим молодым художником РФ стал: Данил Даниловский, пос. Белоозерский, Воскресенский р-н, Московская область.

Все победители получат возможность проведения персональной выставки в АРТМУЗЕ в 2019 году. Особая благодарность за поддержку заводу «Невская палитра» и сети магазинов «Арт-квартал». Выставка работает ежедневно, с 11:00 до 22:00 и продлится до 31 января 2019 года. Вход свободный! 13-я линия В.О., д. 70 (м. «Василеостровская»).

Знакомьтесь, обладатель ГРАН-ПРИ 5-го Всероссийского конкурса молодых художников «Муза должна работать 2018-2019» — Даниловский Данил, 32 года, п. Белоозерский, Московская область. Данил родился и вырос в городе Мурманске. Учился в Московском академическом художественном училище памяти 1905 года. По завершении учёбы, путешествовал по Норвегии, Непалу, Филиппинам, а также 4 месяца работал в художественной галерее г. Тяньзинь (Китай). Главная тема творчества Данила — Север со всей его красотой, эстетикой и суровостью. 

— Во-первых, Данил, мы вас поздравляем с победой, быть лучшим из 831 участника — это очень сильно! Вы верите в успех, удачу? Или она уже с вами сама собой по жизни?

— Нет, она со мной не по жизни. Я, конечно, в неё верю, но считаю, что всё достигается упорством и трудом, в первую очередь. Доля везения всегда присутствует, конечно.

— Творческие люди каким-то образом попадают в этот мир искусства, который завораживает, увлекает за собой. Как вы начали свой путь? Кто-то вас привёл в искусство или вы сами?

— Я родился и вырос в семье художника, поэтому самые яркие детские впечатления получил в отцовской мастерской. Заканчивая школу, моя семья пришла к выводу, что я умею хорошо рисовать, и это нужно развивать. Я начал учиться, поступил в Мурманский педагогический институт, но решил его бросить спустя три года, решив, что в глубинке я качественное образование не смогу получить, поэтому решил покорить столицу и отправился учиться в Москву.

— Покорили?

— Покорил, но не с первого раза. Я поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года, отучился там и дальше решил не продолжать образование, а отправиться своим путём, в вольное плавание. Сейчас занимаюсь живописью, пишу картины, в основном пейзажи. Не так много тем, которые меня вдохновляют. Пейзажи, тема Севера и дикой природы — это мои темы, я над ними тружусь, ищу новые впечатления. Эти темы возвращают меня снова и снова в родные края, на север, где я и черпаю вдохновение, новые сюжеты и работаю над ними уже на новом месте, в Подмосковье.

— Мы знакомы с вашим послужным списком, участием в пленэрах, выставках. Какие мероприятия и события вы отметили бы для себя?

— Мне вспоминается «Гагаринский пленэр» 2006 года в Саратове. Тоже было очень большое, яркое событие, хорошо организованное. Также, пленэр в Каннах 2014 года. Министерство культуры РФ наградило меня поездкой на 7 дней во Францию, где удалось поработать в рамках Фестиваля русского искусства в городе Канны. Была масса впечатлений. Тогда я впервые посетил Европу, было очень ярко.

— Откуда вы узнали о конкурсе молодых художников «Муза должна работать»? Это ваше первое участие в конкурсе?

— Это моё первое участие в данном конкурсе. Узнал из социальных сетей, просто где-то увидел объявление о конкурсе. Сначала не придал какого-либо значения, но позже жена напомнила. Я вернулся к этой мысли и решил отправить десять лучших работ, которые у меня есть. В итоге всё сложилось как нельзя лучше!

— Получается, что ваша МУЗА — это ваша жена? Или есть ещё какой-то источник вдохновения?

— Вдохновение присутствует, скорее даже какой-то настрой, особенно, когда работаешь. Мой аппетит приходит во время еды. Поэтому нужно работать не тогда, когда уже ты внутри весь полыхаешь от желания творить, а просто брать в руки кисть и желание придёт само собой. А без супруги — никуда, мы нашей художественной студией занимаемся вместе.

— Сколько длится ваш трудовой день?

— Мой трудодень очень разный, поскольку я ещё преподаю.Бывает по-разному, начинаю работать в 14:00 и заканчиваю к двенадцати вечера. Бывает, с утра и до вечера, это как получится. Я отношусь к тому типу художников, которые очень долго настраиваются на рабочий процесс.

— Вы сказали, что ещё преподаёте. Где вы преподаёте и что, расскажите нашим читателям?

— У нас с супругой своя художественная студия в городе Раменском, Подмосковье. Мы учим рисовать детей, взрослых, готовим абитуриентов к поступлению в ВУЗы.

— Эта жилка у вас растёт и развивается, как и художественная?

— Да, они должны идти параллельно. Преподавание часто даже помогает взглянуть на свои навыки и знания с новой стороны, постоянно их обновляет. Кроме того, сегодня оно даёт молодым художникам материальную стабильность. Краски и холсты, увы, не дешевеют.

— Теперь немного о «Русском Севере», теме, которую вы отражаете в своих произведениях. Взглянув на вас, сложно не заметить, что даже стиль в одежде у вас своеобразный и внешний облик. Что это за образ? Продолжение образа «Русского Севера»?

— Наверное, всё сразу. Каждый имеет свои особенные предпочтения, свой стиль, в том числе, и как себя подать публике. Я решил перед Питерской публикой подать себя в таком образе. Да, он мне близок, мне чужды какие-то гламурные проявления, люблю простоту и сдержанность.

— В жизни, помимо искусства, что вам ещё интересно?

— Мы с супругой много путешествуем. Любим нестандартные маршруты - автостоп в Норвегии, трекинг в Непале. Мой отец профессиональный рыбак и охотник. Я часто езжу с ним по диким и труднодоступным уголкам Кольского полуострова. Бывает, смотрю сериалы, читаю книги, в основном те которые, не дочитал в юности. Помогаю жене с ребёнком.

— Есть ли у вас секрет успеха? В чём он заключается?

— Я ещё только в начале пути, вряд ли мне стоит рассуждать об этом. Но, как мне кажется, нужно больше работать, трудиться. Много великих художников говорили об этом, что можно вставать и 6, 8, 10 часов в день тратить на своё ремесло. И тогда всё получится. Наверное, это самое главное. Если говорить о самой музе, которая должна быть с художником, здесь я придерживаюсь нетрадиционного мнения, что профессионал не должен надеяться именно на эту категорию, профессионал должен работать. Тогда он не будет зависеть от музы, она всегда будет с ним. Всегда будет результат, хуже, лучше, но всегда будет движение. А от этого и успехи, зритель будет оценивать положительно творческий рост.

— Тогда вопрос о дальнейшем вашем развитии: какие планы на перспективу, может быть есть глобальные идеи?

— Самая ближайшая глобальная цель — достойно открыть персональную выставку в АРТМУЗЕ, потому что это будет моя первая персональная выставка. Делаю на нее ставки, буду много работать и готовиться. А мечты простые: писать картины, создавать искусство, развивать свой вкус, развиваться как личность, писать более сложные сюжеты, и вообще, быть интересным публике. Просто жить…

— Расскажите о людях, которые для вас являются примером? Может быть, у вас есть любимые художники?

— Художников, конечно, много, потому что, когда человек учится, он пересматривает массу материала, изучает искусство, и конечно, он подвержен какому-то влиянию. На меня влияют очень разные авторы. Назову нескольких из них: Диего Веласкес, Питер Брейгель старший, Уильям Тёрнер, Николай Фешин, Андрес Цорн. Если мы говорим о цветной графике, то это Май Митурич. Из современников, наверное, меня вдохновляют такие художники, как Андрей Ремнёв, Александр Воцмуш, Бато Дугаржапов. Как-то так. Художник, особенно молодой, когда ищет себя, вынужден красть, это неизбежно. Я считаю, что это нормально, на кого-то ориентироваться, смотреть как те или иные мастера работают с цветом. И хочет он этого или нет, но что-то кочует из холстов старых мастеров в наши картины. Я не исключение. У меня точно такой же творческий путь, я пытаюсь как-то синтезировать то, что мне нравится на основе своих переживаний, чувств и эмоций.

— Как вы считаете, насколько сильный был конкурс по составу участников? Возможно, вы для себя кого-то отметили?

— К сожалению, сейчас просто не вспомню фамилии участников, которые мне понравились. Пройдясь по галереям, я отметил работы многих финалистов, в том числе и тех, кто не получил призовые места в конкурсе. Живопись впечатлила меня, и графика замечательная представлена. Вообще сам конкурс, сам проект, очень смелый на мой взгляд. Здесь присутствует срез мышления молодых авторов, и все работы очень разные. За это мои комплименты организаторам конкурса, они постарались отобрать то, что будет не похоже друг на друга и познакомили нас с этим молодым искусством. Авторов много, авторы разные, рад, что у меня получилось поучаствовать в этом конкурсе и в выставке, проявить себя в таком контексте среди талантливых людей. Что касается моей победы, гран-при, я не воспринимаю это, как что-то сверхкосмическое. Много талантливых авторов, они не менее достойны этой награды, чем я. Моя победа — не только труд, но и просто удача.

— Что вы, как победитель, можете посоветовать молодым, только начинающим художникам?

— Мне кажется, не нужно бояться, смело идти вперёд и делать всё искренне, от сердца, от души. Если кто-то решает заниматься искусством, неважно в каком возрасте, и не может без этого жить, безусловно, нужно заниматься. Как и в любой профессии важен труд, в первую очередь. Больше работайте, верьте в себя, чувствуйте, чем дышит этот мир. Многие художники, будучи молодыми по возрасту, очень стары в восприятии того, как нужно себя подавать, позиционировать своё искусство и талант. Сейчас есть масса возможностей продвигать себя и своё творчество. Тем более, людям интересно, что делает художник, как кладёт краску, как делает мазок. Нужно уметь увлекать публику в первую очередь.