В скором времени начинается пленэрный сезон — период, когда творческие люди достают свои планшеты, мольберты или скетчбуки — и начинают создавать художественные произведения за пределами четырех стен, искать вдохновение в окружающих деталях. Черпая идеи для собственного творческого мира, художник нередко присматривается к живописным местам или к культурным достояниям своего или другого города. Блуждающий взгляд падает на фактуру зданий: и довольно часто начинающий художник опасливо покачает головой, ведь работа с архитектурой — кропотливый, тонкий процесс, имеющий множество правил и нюансов. Однако рисовать архитектуру — не математика и усложнение в деталях, а наоборот — разложение на простые формы и поэтапная работа. В этой статье художественный магазин «Арт-Квартал» разложит «по кирпичикам» основы графического создания рисунка здания.
Для последующей работы пригодятся следующие художественные материалы:
- плотная бумага, подойдет стандартный скетчбук или акварельная бумага;
- клячка, ластик или стирательная резинка, так как все корректировки проще вносить на этапе карандашного наброска;
- механический или обычный карандаш (удобнее рисовать будет средней мягкости, НВ или 2В);
- тонкий и толстый водостойкий линер (0,1 и 0,3 или 0,5) — для создания штрихов, лайна и акцентов — отлично подойдет Pigma Micron;
- добавить цвета можно с помощью спиртовых маркеров Copic Classic или акварели;
- тушь, уголь — если изображение будет оставаться черно-белым.
Рисовать архитектуру с живого примера или по фото — все детали и мелочи налицо. Но можно представить и создать полностью свое здание, место обитания, королевство или логово, отталкиваясь от своего персонажа. Продумать идею, основную форму, которая будет отражать характер героя или самого художника — это потребует набор примеров или как распространено у творческих «референсов». Изучая и заимствуя определенные элементы, даже базовый набросок дома станет интересным объектом. Когда в голове уже имеется примерный скетч будущего творения, самое время перейти к этапам построения рисунка на бумаге.
- Кем Вы себя видите или перспектива. Перспектива или вид здания с определенного ракурса бывает трех видов: одноточечная, когда все линии ведут в одну точку (например, когда взгляд на предмет прямо перед собой), двухточечная (по мнению «Арт-Квартала» — самая простая ) — это вид на предмет сбоку, и трехточечная — вид одновременно сбоку и либо сверху, либо снизу. Все же для начинающих в технике рисования лучше практиковать либо одноточечную, либо двухточечную - она позволит дополнить большими деталями.
- Габаритная сетка Перед построением определите центр картины и разбейте лист вертикально и горизонтально пополам — так будет проще сделать симметрию. Чтоб здание выглядело пропорционально (или наоборот в некоторых местах чрезмерно утрированно) лучше построить на бумаге габаритную сетку. Если процесс рисования с натуры - нарисовать фигуру (квадрат или прямоугольник), в которую вписывается здание, разбить на сегменты, подходящие по размеру: где заканчивается размер двери, какое расстояние между балконами, где начинается башенка и т.д.
- Начинать с большего! Довольно распространенная ошибка — сразу же делать акцент на деталях. Ведь обязательно нужно придать эмоцию на бровях, пока руки и ноги похожи на палки, прорисовать лепестки цветка на бесформенном облаке — иначе все забудется! А потом стирать, стирать и по итогу пополнять число незаконченных рисунков. С архитектурой так не пройдет — начинать нужно с основных форм. На что похожи отдельные элементы здания: цилиндры, эллипсы, конусы, прямоугольники? В какую сторону они торчат? Да, это действительно кропотливый и детальный процесс, но по существу простые и обязательные этапы приведут к нужному результату.
- Детализация. Даже в ней не забывайте про перспективу. Внесем четкости: лайн и штрихи. После того как карандашом были сделаны все отрисовки, стерты ненужные линии и лишние детали, тонким линером уверенно проводим поверх карандаша. Лучше после того как был обведен какой-то конкретный объект, стереть остатки ластиком и провести линером еще раз — рисунок может казаться бледнее. Толстый линер нужен для того, чтоб сделать общий контур и выделить некоторые стороны: чем толще линия контура, там ближе к смотрящему будут формы. Не менее важно делать переходы из толстой линии в тонкую — это создаст иллюзию плавного отдаления. Что говорить про штрихи? Да, они тоже должны следовать перспективе. Направленные и разной плотности сделают некоторые детали объемнее или темнее, но лучше про штрихи написать отдельную статью. После разбора основ самое время создать свое культурное достояние или перенести на бумагу свое любимое здание архитектуры. Например, Собор Парижской Богоматери.
Сначала добавьте в корзину
любой товар из каталога