Другой город
Ваш город Москва?
Ваша корзина пуста

Кисти для масляной живописи

Кисти для масляной живописи

Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент живописца. Выбор кистей для масляной живописи зачастую трудный при таком многообразии инструментов для творчества в художественных магазинах. Колонок, щетина, пони, белка, синтетика и многое другое- это все материал ворса кистей. Кроме того они отличаются формой, размером, брендом.

Кисть - это продолжение руки художника и от ее выбора зависит конечный результат. В этой статье мы попробуем разобраться, какие кисти подойдут для масляной живописи.

Материал

Все художники должны понимать, насколько важно качество материала ворса кистей. Разберемся с основными материалами для работы с маслом.

  • Щетина. Щетина изготовлена из свиного ворса и считается одной из лучших для масляной живописи. Щетина отлично отлично держит форму, набирает краску и позволяет делать хорошую укладку на холсте. Идеально подходит для работы с большими форматами холста. Для удобства рекомендовано покупать длинные кисточки.



    
        



    
        
            
        
        
            
        
    

    

   Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент жи…
  • Колонок. Кисть из колонка является универсальной для любой живописи, особенно подходит для масляной. Благодаря высокому качеству, кисть прослужит долгие годы, но стоимость достаточно велика. Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок - идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Колонок подходит в прорисовке деталей и при написании портретов. 



    
        



    
        
            
        
        
            
        
    

    

   Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент жи…
  • Синтетика. Для синтетических кистей характерен равномерный, гладкий и плавный мазок. Ворс хорошо переносит различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек: 

  1. Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  2. Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  3. Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок. 



    
        



    
        
            
        
        
            
        
    

    

   Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент жи…

Форма

  • Плоская форма кистей является наиболее распространенной среди художников в масляной живописи. Такие кисти довольно эластичны и удобны в работе над большими участками изображения. Также подходят в проработке мелких деталей.
  • Круглой кистью удобно намечать основные формы, а также выполнять мелкую деталировку объектов. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.
  • «Кошачий язык» – это плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Отличие заключается в особой форме волосяного пучка, который скругляется на конце. Такая форма кисти универсальна тем, что позволяет в зависимости от наклона кисти выполнять мазки свойственные как для круглой, так и для плоской кисти. Это постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
  • Веерная. Веерные кисти являются разновидностью плоских кистей, однако форма волосяного пучка у них напоминает веер. Диапазон работы таких кистей очень широк: от создания утонченной цветовой растяжки до рисования травы или шерсти. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.
  • Флейц — это широкая плоская кисть. Служит как для смягчения контуров, так и для создания подмалевка картины. С помощью этой кисти получаются прекрасные результаты в работе с маслом. 
  • Ретушные кисти представляют собой вариант плоской кисти со скошенным (срезанным) наискосок краем. Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти.Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, эта кисть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

 




    
        



    
        
            
        
        
            
        
    

    

   Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент жи…

Размеры

Очень важной частью в работе с масляной живописью так же является размер кисти.

Поэтому прежде чем приобретать товар в магазине, подумайте, над чем вам предстоит работать. Для прорисовке деталей нужны кисти малого размера, для создания фонов – большие. Каждому размеру кисти соответствует свой номер. Кисти с самым маленьким размером имеют и самую маленькую нумерацию, начиная с “0”.

Однако нумерация кистей у разных брендов может не совпадать, что может стать большой проблемой для начинающих художников. Поэтому при выборе кистей в магазине следует спросить у продавца не только о форме кисти и фирме изготовителя, но и внимательно изучить её толщину. Визуальный осмотр даст вам больше представления о её возможностях, нежели нумерация.

В магазине Арт-Квартал можно купить все необходимые кисти для работы с масляной живописью.