Москва
Личный
кабинет
В корзине 0 товаров
Назад

Мольберт, этюдник или коленка: плюсы и минусы спутника живописца

Сложность выбора мольберта или непонимание его необходимости чаще всего встает перед начинающими художниками, особенно которые открывают для себя живопись масляными красками, акрилом или сухой и масляной пастелью. Одно дело - выбор между мольбертом и этюдником, другое - научиться разбираться в них и выбрать наиболее удобный для себя, с которым любовь проживет более трех лет. Художники-профессионалы скорее придерживаются позиции “нового опыта”, чтоб подстроить материал именно под свои удобства и предпочтения. И всё же, какой мольберт выбрать для себя или остановиться на симпатичном этюднике? Арт-Квартал готов помочь разобраться и раскрыть как положительные стороны этих художественных принадлежностей, так и не очень.


В первую очередь советуем определиться с материалом - в нашем магазине представлены мольберты как из алюминия, так и деревянные. Алюминий - более легкий материал, его удобно носить с собой и выезжать не пленэры (если нет сильного ветра, иначе он может быстро упасть набок). Также не советуем нечаянно задевать его ногой в собственной квартире - результат может быть примерно таким же.
Мольберты и этюдники из бука, сосны, бамбука - звучит экологично, современно и более устойчиво. Такие предметы хоть немногим тяжелее, но по нашим предпочтениям выглядят приятнее и функциональнее: например в них можно воткнуть кнопку и повесить что-нибудь легкое по типу тряпок для кистей, фартука или наушников.
Вторым этапом рассмотрим именно виды разнообразных мольбертов и сразу отметим, чем они могут приглянуться.
Станковый (студийный) мольберт


Большой брат или самый главный в студийной живописи. Ему отдают предпочтения профессиональные художники, которые работают с большими полотнами или долгое количество часов в своей или учебной студии. 

Плюсы:

  • Уверенно может выдерживать холсты любых размеров

  • Имеются держатели и зажимы, что позволит зафиксировать работу на любом уровне

  • Можно работать вдвоем на одном мольберте, просто установив фанеру и закрепив два холста

Минусы:

  • Габариты. Такой мольберт статичен и непрост в перемещениях.

Переносные мольберты (лира и тренога)


Плюсы:

  • Компактность и легкость, удобное перемещение

  • Тренога может складываться и убираться в чехол, имеет два крепления для холста, лира - имеет устойчивую перекладину и верхнее крепление, но не складывается

Минусы:

  • Отсутствует отсек под хранение красок, кистей, что может быть неудобным для рисования на природе 

  • Такую конструкцию лучше не пинать ногами, если рисунок не удался, иначе придется потратить время на генеральную уборку

Настольные мольберты:


Плюсы:

  • Можно поставить телефон и смотреть фильмы

  • Удобно работать в сидячем положении за столом

  • Подходит для тех, кто любит небольшие работы

  • Также есть зажимы и фиксаторы

Минусы:

  • Краски и остальные принадлежности всегда должны быть под ругой

  • Его может уронить даже кошка

  • Легко движется по настольной поверхности, нужно будет придумать уверенное крепление

Этюдники


Плюсы:

  • Есть отсек для хранения кистей, красок и даже небольших работ (эскизов)

  • Устойчивее, чем мольберт-тренога

  • Удобная фиксация картины

  • Можно говорить, что храните там краски, а на самом деле прятать конфеты

Минусы:

  • В отличии от мольберта, нельзя подойти к работе вплотную, так как будет мешать выдвинутый ящик

Рассмотрев все возможные варианты, можем подвести итоговую черту. 

  • Мольберт должен быть удобным для переноса

  • Иметь фиксацию для холста

  • В идеале иметь отсек для хранения красок

В любом случае, художник всегда может найти и придумать альтернативы для своего инструмента!