Москва
Каталог товаров
Личный
кабинет
В корзине 0 товаров
Назад

Необычные картины о любви в жанре сюрреализм

Любовь всегда была и остается главной темой в искусстве. Импрессионисты, абстракционисты, модернисты, сюрреалисты и классики – любви все художники покорны!

В преддверии праздника всех влюбленных, Арт-Квартал раскроет тему любви в искусстве в необыкновенном жанре сюрреализм.

Сюрреализм – это направление в авангардном искусстве, которое зародилось в начале 20 века. Главной характерной чертой этого жанра является слияние реальности с фантазийными сюжетами, напоминающими человеческие сновидения. Основной целью художников было выйти за рамки реальности и возвыситься над ограниченностью материального мира и идеализированными духовными ценностями буржуазии. Парадоксальные сочетания форм, абсурдность, алогизм, изменчивость образов – все это основные особенности жанра.

rpdddd (1).jpg

Рене Магритт «Влюбленные», 1928 г.

Ассоциативная трактовка картины «Влюбленные» буквально олицетворяет фразу «Любовь слепа». Герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. Так же напрашивается метафора «потерять голову от любви», о чем намекают обмотанные тканью головы влюбленных.

Есть и другая трактовка, более глубокая, которая повествует о том, что мужчина и женщина на картине сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.

2718192x.jpg

Марк Шагал «Над городом», 1918 г.

«Над городом» – одна из самых популярных картин художника. В ней изображено все, что было важно в жизни художника на тот момент: его любимая жена Белла и дорогой сердцу город Витебск. Счастливые влюбленные летят над городом, нежно обнимая друг друга, отбросив все земные проблемы. Шагалу нравилось изображать влюбленных в полете, буквально изображая метафору «летать от счастья».

291972_1.jpg

Фрида Кало «Автопортрет в образе техуаны» (Диего в моих мыслях), 1943 г.

«Автопортрет в образе техуаны» художница начала писать в начале 1940 года, когда она и ее любимый муж Диего переживали развод. Не изменяя своему стилю, Фрида делает метафоры буквальными. «Диего в моих мыслях» – второе название картины, которое полностью отражает замысел. Художница изобразила себя в традиционном костюме, в котором любил видеть ее Диего, а цветочный венок распространяет паутину, что говорит о том, что Фрида и ее бесконечно сильная любовь оказались в ловушке. Когда картина была окончена, в 1943 году, влюбленные снова были вместе.