Москва
Личный
кабинет
В корзине 0 товаров
Назад

Обзор масляных карандашей Faber-Castell pitt oil base Карины Дорожкиной

«Есть у Faber-Castell в монохромной серии карандаши на масляной основе, которые, как мне всегда казалось, несколько обделены вниманием. Обычно они скрываются на полке где-то между пастельными и графитными и легко остаются незамеченными. Мне бы хотелось рассказать об этих специфичных карандашах.

 

Pitt Oil Base попался мне на глаза, когда я подбирала материал для набросков с обнажённой натуры. На один такой набросок тратится максимум десять минут, а обычно и того меньше, поэтому времени на детальную и глубокую проработку нет. Тонкий слой графитного карандаша со временем легко смазывается, что оставляет открытой проблему сохранности работ. Не то что бы наброски представляют высокую художественную ценность, являясь, по большей части, учебным отработанным материалом, но мне хочется оценивать свой прогресс, периодически перелистывая старые альбомы.

Преимущество карандаша на масляной основе в том, что он не смазывается. А ещё в том, что он, как очевидное следствие, плохо стирается. И это огромный плюс для набросков — нет соблазна пользоваться ластиком, приходится учиться выхватывать главное с первого взгляда.



 

Цветовая палитра и диапазон твёрдостей/мягкостей не очень широки. Faber-Castell выпускает масляные карандаши в двух цветах: красно-оранжевая сангина и чёрный.

Сангинный карандаш, на мой взгляд, идеален для набросков обнажённой натуры. Его цвет близок к цвету кожи и, несмотря на отсутствие твёрдых и мягких собратьев, позволяет создавать неплохие тоновые переходы. Сангиной делали наброски и мастера эпохи Возрождения. Так что этим материалом можно копировать старинные образцы.

Карандаш в чёрном цвете представлен в пяти видах твёрдости: очень твёрдый, твёрдый, средний, мягкий и очень мягкий. Для набросков с натуры я обычно использую мягкий. Возможно, на фотографии снизу не очень видна разница, но она есть: карандаш-медиум плотно-серый при нажатии, очень мягкий, иссиня-черный. Иногда я делаю пейзажные наброски в диапазоне от среднего до мягкого.

 

Что ещё нравится, стержень карандашей очень прочный, поэтому при заточке они почти никогда не ломаются (скорее всего, благодаря именно масляной основе). Носила их даже без пенала в рюкзаке — все выжили.

В заключение напишу, что масляными карандашами Faber-Castell сложно выполнять объёмные работы ввиду того, что они с трудом прощают ошибки, плохо стираются, стержень намного толще графитного. Зато для набросков материал идеальный, интенсивный по цвету и позволяющий надолго сохранить даже мимолётные рисунки».

 

Карина Дорожкина в инстаграм @keyrnk и её сайт: outstandart.com