Top.Mail.Ru
Другой город
Ваш город Москва?
Ваша корзина пуста

Обзор отечественной бумаги для акварели

В обзорах художественных материалов отечественным производителям часто отводится скромное место, а всё чаще мелькают французский Canson, немецкийHahnemuhle или голландский RoyalTalens. Стоит сказать честно, уровень зарубежных материалов, бумаги ли, большинства красок и карандашей пока что значительно выше. Не хватает нашей продукции некоторой эстетики и тактильного совершенства. Как будто веет советской монументальностью и суровым стилем шестидесятых, и во всех материалах чувствуется некоторая простота и иногда даже грубоватость. Пытаются наши производители тянуться к европейскому уровню, но часто чего-то не хватает. Так ли совсем все плохо? В общем, конечно, всегда хочется искать что-то позитивное. Позитивная у наших материалов однозначно цена, и если тщательно покопаться, то можно найти достойное если не больших работ, то набросков точно. Я многое перебрала из бюджетной акварельной бумаги, большую часть очень сильно скручивает от воды, так что даже три слоя нанести сложно, да и высыхания приходится долго ждать. Вымывать краску из бумаги часто не представляется возможным - довольно быстро она покрывается катушками и превращается в мочалку. Но во время сеансов быстрых набросков с обнажённой натуры я расходую до 20 листов за раз, поэтому покупать дорогие серии не представляется возможным. Среди использованных вариантов у меня получился следующий хит-парад. 3 место Поделили серия Марина от Лилия Холдинг и Малевичъ Waterfall. Обе плотностью 200 г/м2 - наиболее часто встречающаяся величина у отечественных производителей. У Марины структура яичной скорлупы, у Малевичъ - под мелкозернистый холст. Для быстрых набросков обе структуры неплохи - меньше сопротивление бумаги, легче ложится краска. Во время рисования бумага ведёт себя нормально, а вот после её скручивает, и выпрямлять приходится под прессом, потому и 3 место. 2 место Неплохую акварельную бумагу выпускает НевскаяНалитра , составляющая пару с одноименной лучшей отечественной краской Белые Ночи. Плотность 200 г/м2. К сожалению, представлена только одним цветом - белым и одной фактурой - крупнозернистый торшон. Но фактура очень приятная - красиво подчёркивает прозрачность акварельной краски. 1 место Лилия Холдинг - крупнейший производитель отечественной бумаги, но качество варьируется от серии к серии. Моя любимая - серия Розы. По-моему, среди всего спектра бюджетной бумаги эта ведёт себя лучше всего, есть выбор цветов - белый или слоновая кость и выбор фактур. В серии представлена Алая роза - скорлупа белого цвета, Чайная роза - холст белого цвета, Розовый сад с фактурой и цветом льна и наиболее любимая мной Белая роза - как Розовый сад, только плотностью 260 г/м2, она чуть дороже, но после рисования её совсем не скручивает. Конечно, у Лилия Холдинг есть и более дорогие варианты, с хлопком и большей плотностью, но для набросков с обнажённой натуры покупать дорогую бумагу смысла нет. Белая роза или вариант Невской Налитры станут неплохим решением, даже если наброски не планируется сразу прятать в стол. Обзор подготовлен Кариной Дорожкиной@keyrnk outstandart.com