Москва
Личный
кабинет
В корзине 0 товаров
Назад

Обзор пастельной бумаги: Canson Mi-Teintes

 

Классическая и самая доступная бумага для сухой пастели изготавливается из хлопка и целлюлозы. Хлопок добавляет прочности. По виду обычный лист, без экзотики. Средняя плотность 160 г/м2 — в руках не рвётся, но и больше не надо, поскольку рисунок не планируется размывать водой. Важная особенность целлюлозно-хлопковой бумаги для пастели — поверхность должна быть неровной, ячеистой. Поскольку сухая пастель — это порошкообразный пигмент с небольшим количеством связующего, то на гладкой бумаге он будет осыпаться. На неровной бумаге пигмент остаётся в ячейках. Конечно, даже у пастельной бумаги есть предел, и слоёв через пять пигмент уже перестанет цепляться, поэтому переправлять работу бесконечно не выйдет, но ошибаться можно всё-таки гораздо больше, чем в акварельной технике.


Что касается целлюлозно-хлопковой бумаги, то по соотношению цена-качества оптимальным вариантом для меня является Canson Mi-Tientes. Можно купить поштучно в листах: стандартный размер А4 (21х30 см) или большие форматы 50х65 см или 110х75 см. Также доступны склейки, правда, весьма нестандартных для рамок размеров 24х32 см или 32х41см и в ограниченных цветовых решениях: черный, белый, или оттенки серых и коричневых.

 

В поштучном варианте диапазон цветов намного шире. И выбор цвета бумаги в пастельной технике — это уже начало работы над картиной. Поскольку бумага просвечивает сквозь пигмент, то цветовое восприятие произведения зависит от поверхности. Поэтому начинающим работать с пастелью лучше выбирать нейтральные тона бумаги, чтобы не делать колористической поправки с учётом цвета бумаги. Лучше всего у Canson подойдёт кремовая скорлупа, светло-серый, жемчужно-серый. Белый цвет — не очень удачный выбор, поскольку на самом деле очень яркий и будет выбиваться и спорить с пигментом.


Позже можно выбирать бумагу с учётом будущего настроения работы. Например, красную я использовала для акцента на кирпичных домах Брюгге, причём цвет бумаги является как бы дополняющим к пигменту. Чёрная бумага хорошо подходит для драматичных работ или тех, где особенно хочется подчеркнуть яркость, например, в восточных мотивах. Стоит иметь ввиду, что чёрная бумага сильно гасит цвет, поэтому на ней лучше рисовать высококачественной пастелью, иначе работа получится тусклой.


По окончании работу на целлюлозно-хлопковой бумаге обязательно надо закреплять фиксативом, в крайнем случае подойдёт обычный лак для волос — иначе рисунок будет осыпаться и смазываться. Есть виды бумаги, которые позволяют добиться лучшего сцепления с пигментом. Про них читайте в следующем обзоре.

Обзор подготовлен Кариной Дорожкиной @keyrnk outstandart.com