Москва
Личный
кабинет
В корзине 0 товаров
Назад

Обзор пастельных карандашей Faber-Castell Pitt Карины Дорожкиной

«Поиски пастельных карандашей я начала тогда, когда мне потребовалась более детальная проработка, чем та, которую мне могла дать мягкая пастель. Определиться было непросто: список представленных производителей насчитывает с десяток (Faber-Castell, Koh-i-Noor, Cretacolor, Talens, Bruynzeel-Sakura, Derwent, Stabilo, Caran d’ache, Conte a Paris, Невская Палитра).

Выбирать приходилось практически вслепую ввиду отсутствия пространных отзывов. Также часто в отзывах мне не хватало готовых работ, выполненных этими материалами. В основном, при выборе руководствовалась следующим:

  • использую графитные карандаши Faber-Castell и масляные Pitt Oil Base. Они достаточно надёжные, не ломкие и интенсивные по цветопередаче.
  • легко купить поштучно. Стартовый набор — вещь, конечно, хорошая, чтобы не морочить себе голову с выбором палитры в самом начале, но цвета все равно расходуются неравномерно.
  • не самые дешёвые. Цена — безусловно, не абсолютный показатель качества, но все равно неплохой ориентир среди прочих.

Пример работы, выполненной пастельными карандашами Pitt Faber-Castell

У меня есть такая детская черта — я люблю наборы в коробочках. Практически всегда знакомство с материалом или производителем я начинаю с набора. Во-первых, так создаётся ощущение подарка, во-вторых, не надо долго думать, какие цвета брать.

Faber-Castell выпускает пастельные карандаши в наборах по 12, 24, 36 и 60 цветов. К слову, вся цветовая палитра насчитывает 61 цвет. Это меньше, чем у Derwent — 72, но этого более, чем достаточно. Оптимально по количеству палитры — 36 цветов. Этого хватит как для пейзажа, так и для портрета. Хотя, конечно, всегда можно и больше.

Вообще первое, что бросилось в глаза — благородная палитра. Даже в наборе из двенадцати цветов не кричащие ярко красные и жёлтые, подходящие больше для раскрасок, чем для тонкой тоновой проработки, а несколько приглушённые, более природные тона.

Набор из 12 карандашей. Конечно, на мой взгляд такого набора маловато. Тёплые цвета верхнего ряда образуют вполне неплохой тоновый и колористический ряд, но вот по зелёным и синим слабовато. Чёрный цвет я бы заменила на бирюзовый #155. Салатовый #168 резковат и лично мной используется редко, я бы заменила его на можжевеловый #165 или горячо любимую мной зелёную землю #172. Если бы стоял вопрос, чем такой набор дополнить в первую очередь, я бы назвала телесные #103 и #132, капут мортуум #169, коричневый грецкий орех #177 и холодный серый #233. Не лишним будет и фиолетовый #160.

Палитра набора из 24 цветов побогаче, но в ней всё же недостает светло-серых и телесных оттенков. Сначала я использовала карандаши для начального этапа пастельных картин и общего наброска, но как-то раз решила поэкспериментировать и сделать большую работу только карандашами. Так эксперименты стали перерождаться в технику. Смешиваются Pitt Pastel очень хорошо, линейка как тёмных, так и белёсых тонов прекрасна. Белила и телесные оттенки позволяют тонко прорабатывать кожу.

Пример работы, выполненной пастельными карандашами Pitt Faber-Castell

Карандаши Pitt Pastell достаточно твёрдые для проработки мелких деталей, поверх мягкой пастели уже не лягут, но при штриховке тактильные ощущения приятные — бумагу не царапают, не скрипят, пигмент ложится мягко. Деревянная оплётка точится относительно легко, иногда карандаши колятся, но это уже скорее особенности транспортировки: все-таки сложно всегда носить аккуратно. Бракованные карандаши, такие что новые затачиваешь за раз до огрызка, попадаются редко. Иногда даже при падении выживают, но не всегда.

Больше, чем за год интенсивного использования впечатления от карандашей только положительные. На данный момент — основной мой рабочий материал в данной категории».

Карина Дорожкина в инстаграм @keyrnk и её сайт: outstandart.com