Мелочи, как шестеренки в механизме, имеют немалое значение в любом процессе и работа с акварелью — не исключение. Желаемый результат требует внимания ко многим деталям, каждая из которых отразится в работе и проявится в самый неожиданный момент. Казалось бы, акварельная воздушная краска, в голове сразу приятные градиенты, полупрозрачные и насыщенные разводы, до космического пейзажа рукой подать — только вот краска не впитывается, не растекается и вообще высыхает подозрительно долго, сколько бы воды ни добавлялось. Рано грешить на руки, которые у каждого растут исключительно из плеч, выкидывать кюветы или тубы с краской и уходить в музыку. Возможно, из внимания была упущена основа основ — бумага, купленная специально для художественных целей. Да, в особенностях акварельной бумаги разбираться тоже надо уметь, от ее показателей зависит то, как будет ложиться краска — ровно также, как от выбранной ручки меняется почерк. «Арт-Квартал» протестировал (звучит лучше, чем испортил) достаточно видов акварельной бумаги, чтоб поделиться своим опытом. Из существующих значительных свойств выделяют следующую тройку:
- Фактура или текстура.
- Впитываемость.
- Плотность.
Фактура бумаги также разделяется на три ветви, которые зависят от техники производства художественного материала.
Горячее прессование
Такая бумага получается гладкая, почти что матовая и выглядит так, будто ее сперва предварительно обработали. Такая поверхность больше предназначена для проработки мелких деталей или для использования техники «лессировки» — когда полупрозрачную краску послойно накладывают на основной фоновый цвет. В процессе необходимо следить, чтоб каждый нижний слой перед нанесением следующего цвета был абсолютно сухим — так акварель накладывается друг на друга, создавая новые оттенки.
Холодное прессование
Такую бумагу называют еще фактурной и данный вид наиболее оптимальный для работы с акварелью — его используют чаще всего, особенно удобно для начинающих. Имея небольшую зернистость, на такую поверхность краска ложится ровнее, можно экспериментировать с водными разводами или работать сильно разведенной акварелью (некоторые используют даже акрил).
Естественная сушка
Нет, акварельная бумага не ходит в спортзал (Арт-Квартал так шутит). Такая техника производства бумаги делает ее очень шероховатой и зернистой, с выраженной фактурой. При рисовании на такой поверхности краска очень хорошо сцепляется с волокном, это позволяет прокрашивать отдельные детали и делать насыщенные градиенты. Но стоит помнить, что гладкой и равномерной по цвету акварель не будет.
<2>ВпитываемостьВозможно, многие сталкивались на начальных этапах работы с акварелью, что при создании желаемых переходов, прозрачных подтеков, бумага начинала себя странно вести: изгибаться, образовывались своеобразные пузыри, а краска высыхала долго. Все это зависит от особенностей впитываемости бумаги, а именно степени ее проклейки. Чем меньше проклеена бумага, тем больше она впитывает. А чем больше впитывает пигмент и воду, которые проникают внутрь листа, тем менее насыщенными становятся цвета. В таком случае, для любителей ярких оттенков, лучше покупать бумагу (оптимальным вариантом будет склейка акварельной бумаги, например Canson или Daler Rowney, из отечественных это Сонет) с небольшой впитываемостью. К тому же, если работа не понравится, высохший слой можно будет смыть обычной водой.
Плотность
Обычно плотность указывается в виде следующих показателях: 125 м/г (плотность листов в обычном скетчбуке), 25 м/г (чаще у листов для декупажа) и т.д. Если говорить простым и понятным языком, плотность бумаги — это её толщина. Обычно плотность бывает от 170 м/г до 800 м/г. Чем выше плотность, тем меньше лист будет коробиться под воздействием воды — все просто. Подводя итоги, можно сказать, что для классических работ с акварельными красками основа подойдет более фактурная и со средней плотностью — тогда можно и послойно работать, радовать себя градиентами и не беспокоиться о появлении «горбатости» на изображении.
Сначала добавьте в корзину
любой товар из каталога