Москва
Личный
кабинет
В корзине 0 товаров
Назад

Основа основ: разбор акварельной бумаги

Мелочи, как шестеренки в механизме, имеют немалое значение в любом процессе и работа с акварелью - не исключение. Желаемый результат требует внимания ко многим деталям, каждая из которых отразится в работе и проявится в самый неожиданный момент. Казалось бы, акварельная воздушная краска, в голове сразу приятные градиенты, полупрозрачные и насыщенные разводы, до космического пейзажа рукой подать - только вот краска не впитывается, не растекается и вообще высыхает подозрительно долго, сколько бы воды ни добавлялось. Рано грешить на руки, которые у каждого растут исключительно из плеч, выкидывать кюветы или тубы с краской и уходить в музыку. Возможно, из внимания была упущена основа основ - бумага, купленная специально для художественных целей.
Да, в особенностях акварельной бумаги разбираться тоже надо уметь, от ее показателей зависит то, как будет ложиться краска - ровно также, как от выбранной ручки меняется почерк. “Арт-Квартал” протестировал (звучит лучше, чем испортил) достаточно видов акварельной бумаги, чтоб поделиться своим опытом.
Из существующих значительных свойств выделяют следующую тройку:
1. Фактура или текстура

2. Впитываемость

3. Плотность

 

Фактура бумаги также разделяется на три ветви, которые зависят от техники производства художественного материала.

 1. Горячее прессование

Такая бумага получается гладкая, почти что матовая и выглядит так, будто ее сперва предварительно обработали. Такая поверхность больше предназначена для проработки мелких деталей или для использования техники “лессировки” - когда полупрозрачную краску послойно накладывают на основной фоновый цвет. В процессе необходимо следить, чтоб каждый нижний слой перед нанесением следующего цвета был абсолютно сухим - так акварель накладывается друг на друга, создавая новые оттенки.

2. Холодное прессование

Такую бумагу называют еще фактурной и данный вид наиболее оптимальный для работы с акварелью - его используют чаще всего, особенно удобно для начинающих. Имея небольшую зернистость, на такую поверхность краска ложится ровнее, можно экспериментировать с водными разводами или работать сильно разведенной акварелью ( некоторые используют даже акрил ).


3. Естественная сушка.

Нет, акварельная бумага не ходит в спортзал (Арт-Квартал так шутит). Такая техника производства бумаги делает ее очень шероховатой и зернистой, с выраженной фактурой. При рисовании на такой поверхности краска очень хорошо сцепляется с волокном, это позволяет прокрашивать отдельные детали и делать насыщенные градиенты. Но стоит помнить, что гладкой и равномерной по цвету акварель не будет.

 

Впитываемость.
Возможно, многие сталкивались на начальных этапах работы с акварелью, что при создании желаемых переходов, прозрачных подтеков, бумага начинала себя странно вести: изгибаться, образовывались своеобразные пузыри, а краска высыхала долго. Все это зависит от особенностей впитываемости бумаги, а именно степени ее проклейки. Чем меньше проклеена бумага, тем больше она впитывает. А чем больше впитывает пигмент и воду, которые проникают внутрь листа, тем менее насыщенными становятся цвета.
В таком случае, для любителей ярких оттенков, лучше покупать бумагу (оптимальным вариантом будет склейка акварельной бумаги, например Canson или Daler Rowney, из отечественных это Сонет) с небольшой впитываемостью. К тому же, если работа не понравится, высохший слой можно будет смыть обычной водой.

 

Плотность.
Обычно плотность указывается в виде следующих показателях: 125 м\г (плотность листов в обычном скетчбуке), 25 м\г (чаще у листов для декупажа) и т.д.
Если говорить простым и понятным языком, плотность бумаги - это её толщина.
Обычно плотность бывает от 170 м\г до 800 м\г. Чем выше плотность, тем меньше лист будет коробиться под воздействием воды - все просто.


Подводя итоги, можно сказать, что для классических работ с акварельными красками основа подойдет более фактурная и со средней плотностью - тогда можно и послойно работать, радовать себя градиентами и не беспокоиться о появлении “горбатости” на изображении.