Никто не знает, о чем тогда думал первый человек, который решил использовать для создания рисунков кусок угля — одно известно точно, что творческое начало в пещерном художнике было достаточно сильным, чтоб обгоревшая древесина превратилась в один из видов живописи на сегодняшний день. Рисование углем или угольными карандашами — довольно интересный и творческий процесс, где не обязательно следить за тонкостями и деталями, а некоторая броскость даже приветствуется. Арт-квартал с удовольствием расскажет тем, кто еще не сталкивался с этим направлением об угольной живописи.
В чем основное отличие угольного карандаша от чернографитного?
В первом случае материал позволяет создавать более глубокие, насыщенные черные рисунки, сам по себе предмет мягче и значительно легче растушевывается — им можно заполнять большие поверхности для создания фона без какого-либо труда. С чернографитным карандашом удобнее прорабатывать мелкие детали, а также он более долговечен — для него не нужно использовать специальные средства для закрепления, как с сухой пастелью. Также чернографитный карандаш одинаково ложится на абсолютно любую бумагу. В случае с углем здесь также есть свои особенности.
Какая в таком случае подойдет бумага для насыщенной черной живописи? Это еще один материал, к которому можно подойти индивидуально. Наиболее оптимальной поверхностью будет плотная бумага, желательно не меньше 200 м/г. От фактуры будет зависеть то, как выглядит рисунок — чем выразительнее, зернистее будет поверхность, тем интереснее и живее будет выглядеть рисунок. Так шерсть животного или волосы человека при рисовании углем будут выглядеть более естественно.
Растушевка — вот один из самых ключевых этапов в угольной живописи. Сам по себе уголь есть двух видов — в виде палочек (цельный кусок угля) и в виде карандаша, которым можно прорабатывать некоторые мелочи. Одновременно мягкость и насыщенность цвета можно найти у карандашей Derwent — они легко поддаются растушевке, не остаются пятном на бумаге и легко затачиваются — поэтому им аккуратно можно обводить даже чешую рыбы или дракона. Цельная палочка будет лучше распространяться по поверхности, для закраски фона, например, достаточно будет положить брусок горизонтально и провести им по бумаге. Производитель Faber-Castell специально распределил цельный уголь на более твердый и мягкий вид, чтоб каждому художнику было удобнее подобрать для себя творческий инструмент.
Для каждого художественного материала есть свои вспомогательные средства. В случае с угольной живописью незаменимыми предметами выступают растушевочные палочки (можно использовать либо картонные, либо кусок замши — так переходы и тональность будут более плавными), клячка — для создания бликов и фиксатив для завершающего этапа. Фиксатив нужен для того, чтоб уголь не осыпался и картина была более долговечной. Некоторые художники используют одну хитрость — фиксатив можно заменить на обычный лак для волос для длительной укладки. В рисовании все средства хороши. Экспериментируйте, открывайте для себя новые возможности — Арт-Квартал с удовольствием расскажет и посоветует, что лучше выбрать для своего любимого дела!
Сначала добавьте в корзину
любой товар из каталога