Да простят профессиональные художники наше кощунство в заголовке, но самые мягкие материалы для рисования действительно полны ассоциаций, никак не связанных с их реальным назначением. Несмотря на это, сегодня в нашей рубрике «Статьи» речь пойдет именно про их настоящие свойства, применимые в живописи — сравним, узнаем их происхождение, особенности и выберем наиболее подходящие стили для их использования.
Упомянутые выше материалы, прежде всего, великолепно подходят для зарисовок, эскизов и набросков, ведь ими очень просто придать предмету мягкость формы и сделать нерезкие, плавные переходы тона. Их предпочтительно также использовать для крупных набросков, в которых не требуется передача мелких деталей. С мягкими материалами для рисования не только не страшно, но даже нужно замараться — они отлично поддаются растушевке и стиранию (для последнего лучше всего использовать ластик-клячку). Также Вы можете миксовать различные способы рисования — сухой и мокрый (лучше всего для этого подходят сепия и соус), сначала мокрым выделив базу рисунка, а сухим подчеркнув его детали и текстуру. Более того, на этом совмещение материалов не заканчивается — часто к ним может добавиться еще и мел. Говоря о положении материалов: удобнее всего рисовать боком или острой частью мелка. Мягкие материалы предоставляют выбор бумаги: для простоты рисунка выбирайте гладкую бумагу; если хотите добиться более сложной фактуры — акварельную.
Записали? Прекрасно! Переходим к детальному исследованию каждого из материалов, так что ручку или даже уголь (кто знает?) откладывать не спешим.
- Уголь. Любимым назначением угля для художников было вовсе, как Вы могли подумать, не сжигание неудавшихся работ, а набрасывание эскиза рисунка благодаря тому, что уголь очень удобно стряхивать и затем продолжать работу маслом или другими красками. Уголь прекрасен для создания изящных линий и пятен, а также для раскрепощения в процессе работы – еще бы, ведь он допускает совершение ошибок.
- Сангина. Этот интересный и весьма ассоциативный по цвету материал (в переводе с латыни sanguis — «кровь») содержит в составе окись железа, глину и связующее вещество. Он устойчив к солнцу, делает рисунок «бархатным» и не осыпается. Особенный шарм сангина придает портретам благодаря своей теплой оранжево-красной гамме оттенков, варьирующихся от светлых к темным. Сангина может быть представлена в виде брусков, карандашей или стержней для механических карандашей.
- Сепия. Этот мягкий материал для рисования отличается от остальных тем, что может размываться водой. В своей палитре содержит оттенки коричневых и красновато-фиолетовых цветов — вот и оно, сходство с любимыми фильтрами в фоторедакторах! Сепия также более разнообразна в формах выпуска — ее можно найти в виде чернил, акварели, карандашей, водорастворимых мелков, а работать ей можно кистью или пером.
- Соус. Материал с, пожалуй, самым экстравагантным названием является самым мягким из перечисленных и внешне напоминает кусочки пластилина или объемные карандаши. В составе он содержит смесь мела, сажи, оксиды железа, клей и каолин. Считается исключительно русским материалом – им писали в основном русские художники, и сейчас, к большому сожалению, популярность соуса совсем невысока. Если говорить о свойствах соуса: из-за мягкости прорисовка четких контуров этим материалом невозможна, поэтому работа с ним требует растушевки или взаимодействия материала с водой. Обладает в своем арсенале более десятью оттенками.
В нашем магазине Вы всегда сможете приобрести по доступной цене все необходимые художественные материалы, включая «героев» нашей сегодняшней статьи. Творческих успехов и искренней радости от результата вместе с Арт-Квартал!
Сначала добавьте в корзину
любой товар из каталога