Другой город
Ваш город Москва?
Ваша корзина пуста

Разбираем этикетку на красках

Читаете ли вы этикетки на красках? Или почему так важно разбираться и понимать обозначения на красках. Данная статья будет очень полезна для начинающих художников и студентов, но даже более опытные мастера не всегда придают значение информации, описанной на оборотной стороне тюбика. А зря! Умение правильно расшифровывать обозначения на этикетке может серьезно помочь в выборе, покупая краску, вы точно сможете быть уверены в том, что данный материал точно сможет удовлетворить ваши ожидания. К сожалению, далеко не все производители развернуто пишут описания и расшифровки к обозначениям, в большинстве своем, они печатают стандартные символы, характеризующие продукт. Поэтому, давайте вместе учиться самостоятельно читать этикетки.

    Читаете ли вы этикетки на красках? Или почему так важно разбираться и понимать обозначения на красках. Данная статья будет очень полезна для начинающих художников и студентов, но даже более опытные мастера не всегда придают значение информации, описанной на оборотной стороне тюбика. А зря! Уме…
1.Пигменты - P Первое, на что стоит обратить свое внимание – это конечно же, состав краски. А если точнее – пигменты. Именно от пигмента зависит качество и цена краски. Они обозначаются буковкой P – Pigment. Все что написано после этой буквы – это цвет и номер пигмента. Цвета прописываются первой буквой на латинице. Основная классификация пигментов: ·         PW – белый/White ·         PY –желтый /Yellow ·         PO – оранжевый/Orange ·         PR –красный /Red ·         PV – фиолетовый/Violet ·         PB – синий/Blue ·         PG –зеленый /Green ·         PBr –коричневый /Brown ·         PBk – черный/Black Владея пониманием обозначения пигментов, вы сможете предугадать как поведут себя цвета при смешивании, а также это может стать отличным способом сэкономить на покупке дополнительных цветов, которые вы сможете получить путем смешивания. При выкраске цветов на палитру из готового набора, вы увидите, что некоторые оттенки могут быть практически идентичны, «зачем же мне тогда 2 одинаковых цвета» - подумаете вы, но все дело в том, что похожие оттенки при смешивании с одним и тем же цветом, способны дать совершенно разные новые цвета, а все дело в содержании разных пигментов в составе. Разберем на примере масляных красок Van Gogh: серая пейна PBk9/PB15/PV19 и сажа газовая PBk9/PB29 на палитре выглядят практически одинаковыми, но как мы с вами уже можем догадаться, судя по пигментам – серая пейна при смешивании с другими цветами даст фиолетовый оттенок с холодным подтоном, а сажа газовая содержит много синего пигмента, что несомненно, при смешивании проявится. И конечно, как вы наверное знаете, что монопигментые цвета ценятся в живописи гораздо больше, так как в смеси они не дают грязных оттенков, но не стоит совсем избегать сложных составов, ведь зная классификацию пигментов, и экспериментируя с выкрасками, полипигментные краски способны создать невероятно красивые глубокие цвета.

    Читаете ли вы этикетки на красках? Или почему так важно разбираться и понимать обозначения на красках. Данная статья будет очень полезна для начинающих художников и студентов, но даже более опытные мастера не всегда придают значение информации, описанной на оборотной стороне тюбика. А зря! Уме…
2. Светостойкость - * Те самые загадочные обозначения звездочками отвечают за светостойкость краски. Светостойкость же в свою очередь отвечает за сохранение первоначального цвета на поверхности. И как можно догадаться, чем больше звездочек на краске, тем выше шанс того, что по истечении длительного времени ваши картины не потускнеют. Уровни светостойкости краски: - — not lightfast (не светостойкая) - * less lightfast (слабая светостойкость) - ** limited lightfastness (ограниченная, небольшая) - *** lightfast (светостойкая ) - **** good lightfastness (хорошая светостойкость) - ***** extremely lightfast (отличная светостойкость) Для выставочных работ, крайне важен уровень светостойкости, и для тех работ, которые намереваются стать частью украшения интерьера, к примеру, но если вы только учитесь рисовать, или предпочитаете создавать наброски в скетчбуках, светостойкость не имеет большого значения. 3. Укрывистость - ¦ Плотность краски обозначается на этикете квадратиками. Здесь также работает правило «чем темнее квадрат, тем выше укрывистость краски»:

    Читаете ли вы этикетки на красках? Или почему так важно разбираться и понимать обозначения на красках. Данная статья будет очень полезна для начинающих художников и студентов, но даже более опытные мастера не всегда придают значение информации, описанной на оборотной стороне тюбика. А зря! Уме…
4. Окрашивание - ^ ·         Белый – не окрашивающая ·         Черно-белый – полу-окрашивающая ·         Черный – окрашивающая Треугольники важны для акварельных красок, к примеру, если на этикетке изображен черный, то это будет означать, что степень окрашивания очень высокая, и при смывке и протирании, пигмент въестся в бумагу, и вымыть цвет будет практически невозможно. Иногда, вместо треугольников можно увидеть арабские цифры – 1, 2, 3, 4, с градацией от не окрашивающей до сильно окрашивающей.

    Читаете ли вы этикетки на красках? Или почему так важно разбираться и понимать обозначения на красках. Данная статья будет очень полезна для начинающих художников и студентов, но даже более опытные мастера не всегда придают значение информации, описанной на оборотной стороне тюбика. А зря! Уме…
5. Грануляция – G Грануляция краски – проявление частиц пигмента на бумаге, создавая неоднородные слои. На этикетке она обозначается буквой G. Иногда дополнительно приписывают N(no) – нет, Y(yes) – возможна. Зная эту нехитрую информацию, выбор красок для вашего творчества будет гораздо проще и понятнее. Вы легко сможете подобрать именно те цвета и характеристики, которые идеально подойдут к вашему художественным стилю и технике. Выбирайте с умом!