В искусстве отдельную и значимую нишу занимает интерьерное декорирование — тонкая наука о взаимодействии разных основ с разными художественными принадлежностями. Порой для желания вдохнуть жизнь в какой-либо из предметов интерьера мы прибегаем к изменению его внешнего стиля, добавляя различные элементы. Это может быть декупаж, кракелюр, но для придания более достойного вида художники и дизайнеры интерьера предпочитают использовать поталь — тонкую, практически невесомую фольгу из различного сплава материалов с добавлением благородных металлов. Поталь выступает хорошим и более демократичным аналогом сусального золота, которое в первую очередь используют в своих работах профессиональные художники для создания более «драгоценного» облика своей работы. Внешне они практически идентичны и отличаются лишь своим химическим составом, а поталь в свою очередь для долговечности и выразительности покрывают желтым лаком.
Интерьерные картины и деревянные заготовки — еще одна сфера применения потали в качестве украшения. Приобрести ее можно в художественном магазине «Арт-Квартала», где элемент для декорирования представлен в нескольких видах:
- золотая поталь;
- серебряная;
- медная;
- зеркальная;
- жидкая поталь;
- в крошке;
- в листах.
Процесс золочения в момент нанесения потали имеет ряд своих требований и нюансов. Для работы с тонкими листами нужно иметь терпение и действовать аккуратно, ведь золотая невесомая фольга может дрожать при любом движении. Необычно и интересно поталь смотрится в картинах, нарисованными масляными красками или акрилом. В этом случае листы или крошку можно выкладывать прямо поверх краски, аккуратно разглаживая либо специальной синтетической кистью лампензелем, либо мастихином. Так даже абстрактная живопись будет смотреться еще более интересно.
При работе с гладкой поверхностью перед использованием аналога сусального золота стоит использовать специальный клей для потали , который также можно найти на полках «Арт-Квартала». Нанося слой клея, нужно подождать пока он на ощупь начнет быть липким — не жидким, не едва застывшим, а именно липким, иначе листы будут скатываться в комки. Использование золотой, медной или серебряной крошки менее привередливо и позволит создавать объемные, шероховатые элементы — её можно наносить с различной плотностью и даже смешивать между собой. В конце техники поталь для блеска и долговечности можно обработать желтым или бесцветным лаком — так ваша картина будет смотреться одновременно изящно и благородно.
Сначала добавьте в корзину
любой товар из каталога